Znak_Kiev.jpg (16638 bytes)

 

Подробнее... Флаг организации

На главную страницу


(противолодочный крейсер)

 тяжелый авианосный крейсер

«НОВОРОССИЙСК»

 

Тяжёлый авианосный крейсер пр.1143.3 «НОВОРОССИЙСК»

Novoros1.jpg (38802 bytes)

Место постройки: Черноморский ССЗ, г.Николаев

Заводской № С-103

Зачислен в списки ВМФ:                   24 июня 1975 года

Заложен:                                               30 сентября 1975 года

Спущен на воду:                                  26 декабря 1978 года

С 1 сентября по 27 декабря 1981 года швартовные испытания корабля

Экипаж сформирован на базе 7 опэск СФ в Североморске

24 ноября 1981 года заселение экипажа на корабль

5 января 1982 года корабль ушёл в Севастополь

С 7 до 25 января 1982 года докование в Севморзаводе

С 29 января по 12 апреля 1982 года заводские ходовые испытания

С 12 апреля по 28 мая 1982 года государственные испытания

Апрель 1982 года при посадке вертолета Ка-27 в условиях раскачивания корабля успокоителями качки с целью проведения испытаний вертолётного комплекса подломилась стойка шасси, вертолёт завалился на бок, разрушение винтов, лопастью винта убит матрос БЧ-6 И.Павлюченко. Экипаж вертолёта остался жив.

28 мая 1982 года прибыл в Николаев после окончания испытаний.

28 мая-12 апреля ревизия механизмов на ЧСЗ в Николаеве.

14 августа подписан приёмный акт

Флаг поднят:                    15 августа 1982 года.

Первый командир корабля – капитан 1 ранга Черных Борис Пантелеевич.

Первый старший помощник командира – капитан 3 ранга Литвиненко Евгений Яковлевич.

Первый заместителькомандира корабля по политической части – капитан 2 ранга Соколов Рудольф Сергеевич.

24 ноября 1982 года корабль зачислен в состав ТОФ, начал подготовку к межфлотскому переходу.

Осень 1982 года аварийный док в Севморзаводе, без выгрузки боезапаса и части топлива, из-за повреждения обтекателя АГАК «Полином» лопастью гребного винта буксира, оказывавшего помощь при стоянке крейсера на Угольной стенке кормой к причалу с отдачей двух якорей и заводкой цепных бриделей на 4 швартовные бочки во время внезапно налетевшего шторма.

14 мая 1983 года в сопровождении бпк «Сдержанный» и эм «Находчивый» вышел из Севастополя на переход в г.Североморск. Старший на борту контр-адмирал Баранник В.В.

15 мая 1983 года ОБК прошёл проливы Босфор и Дарданелы и Мраморное море.

22 мая при облёте крейсера упал в воду недалеко от борта палубный штурмовик  А-6 «Интрудер» с авм «Эйзенхауер» ВМС США. Оба пилота погибли.

23 мая противолодочное учение по дизельной пл Б-443 пр.641Б с использованием восьмёрки вертолётов Ка-27пл и корабельного АГАК «Полином».

24 мая 1983 года заправка траверзным способом от танкера «Свента» ЧФ.

25 мая американцы заявили протест о, якобы, бомбардировке самолётами Як-38 американского эсминца «Роджерс». (Самолёты выполняли практическое бомбометание по бурунной мишени, буксируемой «Новороссийском», наблюдались отклонения нескольких бомб, а американский эсминец, не реагируя на предупреждающие сигналы, лез вплотную к мишени).

27 мая заправка в точке №64 у берегов Марокко от танкера «Пролетарская Победа». Принимали танкер на бакштов к юту.

28 мая в сопровождении бпк «Образцовый» БФ крейсер прошёл пролив Гибралтар и вышел в Атлантический океан.

29 мая встреча с английским авм «Илластриес» R-06. Опасное маневрирование английского авианосца.

2 июня 1983 года встреча с бмт «Днестр» и скр «Задорный» СФ. Заправка траверзным способом от бмт «Днестр». Бпк «Образцовый» ушёл в Балтийск. Дальнейшее сопровождение крейсера осуществлял скр «Задорный».

7 июня 1983 года прибыл в гвмб Североморск. Пройдено 6116 миль.

Июль 1983 года участие в параде в честь Дня ВМФ и 50-ти летия Северного флота.

Август 1983 года во время шторм оборван бридель, идущий на швартовную бочку рейда Североморска. Крейсер ушёл штормовать на Кильдинский плес.

1 сентября 1983 года экстренный выход в центральную часть Баренцева моря для снятия с бурового судна водолазов-глубоководников, доставка их в Североморск для отправки на ТОФ с целью поиска обломков сбитого южно-корейского «Боинга-747». На выходе за командира был капитан 1 ранга Пыков Владимир Николаевич, бывший командир такр «Киев»

2-4 сентября 1983 года участие в учениях «Магистраль-83»

20-26 сентября 1983 года участие в учениях «Океан-83» в составе оперативного соединения совместно с крл «Александр Невский», ркр «Адмирал Зозуля», эм «Современный», эм «Отчаянный», бпк «Маршал Тимошенко», бпк «Адмирал Юмашев», бпк «Стройный» под флагом командира 7 опэск контр-адмирала Колмагорова. На борту крейсера - штаб 7 опэск под руководством НШ контр-адмирала Баранник В.В. Противодействующая сторона, ОБК «противника» - бпк «Удалой», бпк «Вице-адмирал Кулаков» и 2 скр пр.1135.

26 сентября авария вертолёта Ка-27пл на площадке «С» полётной палубы. При регулировке синхронной работы после ремонта генераторов, при 6-ом запуске двигателей вертолёта, произошло схлёстывание несущих винтов. Винты поломались и лопастью был смертельно ранен техник вертолёта лейтенант Мокханов.

    17 октября 1983 года выход на переход вокруг Африки на Дальний Восток в составе ОБК. Охранение до Гибралтара осуществляли бпк «Удалой», бпк «Адмирал Исаков», эм «Отчаянный», в обеспечении бмт «Генрих Гасанов». Старший на переходе командир 10 опэск ТОФ вице-адмирал Р.Л.Дымов. На борту 12 самолётов (из них 1 Як-38у спарка и 3 Як-38м для взлёта с ВКР), 13 лётчиков 311 окшап ТОФ плюс командир 311 окшап подполковник Чурилов и зам. Командующего ВВС ТОФ по корабельной авиации полковник Иванов. 18 вертолётов (2 Ка-25дц, 14 Ка-27пл, 2 Ка-27пс), 17 экипажей 710-го оплвп ТОФ. От 311 окшап - 85 человек, от 710 оплвп - 113 человек.

23 октября 1983 года заправка траверзным способом от бмт «Генрих Гасанов»

24 октября 1983 года крейсер взял на бакштов бпк «Адмирал Исаков», засоливший свои котлы, для передачи тому котельной воды.

26 октября 1983 года встреча у Гибралтара с ОБК ЧФ в составе бпк «Николаев», скр «Порывистый», тн «Десна» и тн «Гори».

27 октября 1983 года первый в истории отечественной морской авиации ночной полёт с палубы авианосца корабельного самолёта. На Як-38у спарке летали полковники Васенков и Иванов.

27 октября 1983 года заправка кильватерным способом от тн «Десна».

29 октября 1983 года встреча с бдк «Александр Николаев», идущим с БФ. Продолжение перехода на ТОФ в составе ОБК совместно с бпк «Николаев», скр «Порывистый», бдк «Александр Николаев» в обеспечении бмт «Генрих Гасанов» СФ.

31 октября-2 ноября 1983 года маневрирование в районе Испанской Сахары с целью охраны советского рыболовства после обстрела с неизвестного катера советских рыболовецких судов. Произведён поиск противника вертолётами Ка-27пс и штурмовка обнаруженной подозрительной цели самолётами Як-38 неуправляемыми ракетами С-8АС.

8 ноября 1983 года переход экватора в «Золотой точке»: Ш=0°00?,0, Д=0°00?,0.

9 ноября падение в воду при вертикальном взлёте самолёта Як-38 - пилот майор Лавренков из группы полковника Васенкова 33-го Феодосийского испытательного центра. Лётчик катапультировался. Спасательный вертолёт Ка-27пс сбросил аквалангиста, но поднять пилота из воды не смог – тот запутался в стропах парашюта. Крейсер застопорил ход и спустил барказ, куда был поднят пилот.

В 10.00 12 ноября 1983 года ОБК встал на рейде п.Луанда (Ангола), куда зашёл с деловым визитом с 12 по 20 ноября.

16 ноября 1983 года на борт крейсера прибыл командующий ВМС Анголы капитан 2 ранга Орло. Посещение крейсера советскими и кубинскими военными советниками.

17 ноября 1983 года заправка от бмт «Генрих Гасанов», принятого на бакштов.

19 ноября посещение крейсера президентом Анголы Эдуардо душ-Сантушем, прибывшем на вертолёте Ми-8, осуществившем посадку на площадку «М» полётной палубы.

20 ноября выход ОБК из п.Луанда (Ангола).

27 ноября 1983 года, пройдя мыс Доброй Надежды, ОБК вошёл в Индийский океван.

В 10.00 1 декабря 1983 года ОБК в составе такр «Новороссийск», бпк Николаев», бдк «Александр Николаев» и тн «Память Ленина» встал на якоря на внешнем рейде п.Мапуту (Мозамбик), куда прибыл с официальным визитом с 1 по 9 декабря 1983 года. Тн «Память Ленина» 1 декабря зашёл в порт. Бпк «Николаев» 2 декабря с официальной делегацией на борту зашёл в порт.

6 декабря 1983 года на вертолёте Ми-8, севшем на площадку «М», на борт крейсера прибыли министр юстиции, секретарь по госбезопасности Мозамбика и др. официальные лица, а также посол Советского Союза.

8 декабря 1983 года запрвка от тн «Память Ленина», вставшего на бакштов к крейсеру.

9 декабря 1983 года в 04.00 выход ОБК с внешнего рейда п. Мапуту (Мозамбик). 

12 декабря 1983 года авария на вертолёте Ка-27пл с бдк «Александр Николаев» - в полёте отвалился противовес на лопасти несущего винта. Пилот сумел посадить машину на палубу такр «Новороссийск».

16 декабря 1983 года заправка траверзным способом от бмт «Борис Бутома» ТОФ.

17 декабря 1983 года в 11.30 ОБК пересёк экватор, вошёл в Северное полушарие.

С 18 по 20 декабря учение по встречному бою ОБК «Новороссийска» (такр «Новороссийск», бпк «Николаев», бдк «Александр Николаев») с ОБК 8-ой опэск ВМФ в составе бпк «Таллин» и скр «Разящий».

21 декабря такр «Новороссийск» и бдк «Александр Николаев» в сопровождении бпк «Николаев», бпк «Таллин», скр «Разящий» в обеспечении бмт «Борис Бутома» и тн «Память Ленина» прибыли на рейд южного берега о.Сокотра (НДРЙ).

5 января 1984 года участие в поисковой операции в Аравийском море севернее о. Сокотра.

28 января 1984 года выход ОБК «Новороссийска» в составе бпк «Николаев» и скр «Порывистый» с рейда о.Сокотра на переход. 

29 января 1984 года крейсер «атакован» советской апл, которую не обнаружил. Только перехватил её радиограмму о том, что она вышла в учебную торпедную атаку по такр «Новороссийск». Около 9.00 обнаружил другую апл (К-144), которая после атаки всплыла в надводное положение. Проводились воздушные «бои» между самолётами Як-38 и американскими  «Фантомами», «Интрудерами» и «Скайуорриерами» с авм «Мидуэй».

1 февраля 1984 года обнаружение АГАК «Полином» неопознанной ПЛ, поддержание контакта более часа.

1 февраля 1984 года заправка от бмт «Борис Бутома» траверзным способом.

5-10 февраля 1984 года деловой заход ОБК в п.Мадрас (Индия).  Бпк «Николаев» встал к причалу в порт. 6 февраля на палубу дважды садился вертолёт «Алуэт» индийских ВМС: первым рейсом забрал на берег вице-адмирала Дымова Р.Л. и командира крейсера капитана 1 ранга Черных Б.П., вторым рейсом доставил на борт их и командующего восточным военно-морским районом Индии контр-адмирала Роя и командующего морскими силами восточного района. 6 февраля на скр «Порывистый» при подъёме на борт барказа сломалась грузовая стрела. Раненые доставлены на «Новороссийск» в медблок. Барказ поставлен на самодельные кильблоки на палубу бака «Новороссийска» между контейнерами главного комплекса для доставки в залив Стрелок. 8 февраля на палубу «Новороссийска» дважды садился вертолёт «Алуэт» ВМС Индии, доставлявший военно-морское командование индийских ВМС. 

В 11.30 10 февраля 1984 года ОБК снялся с рейда п.Мадрас для продолжения перехода.

13 февраля 1984 года заправка от бмт «Борис Бутома» траверзным способом.

14 февраля 1984 года встреча с бдк «Александр Николаев».

14 февраля 1984 года контакт с неопознанной ПЛ, поддерживался более 20 минут.

15 февраля ОБК вошёл в Малаккский пролив.

17 февраля 1984 года ОБК прошёл Сингапурский пролив.

20 февраля 1984 года воздушные «бои» самолётов Як-38 с перехваченными ими двумя четвёрками самолётов «Фантом» сухопутных ВВС США с авиабазы Кларк на Филиппинах и с самолетом F-8 «Крусейдер» с авм «Китти Хок».

22 февраля заправка траверзным способом от бмт «Борис Бутома».

23-24 февраля 1984 года воздушные «бои» самолётов Як-38 с самолётами F-15 «Игл» и F-4 «Фантом» с авиабазы на Окинаве.

25 февраля 1984 года проход ОБК Корейским проливом, выход в Японское море.

25-26 февраля 1984 года участие в учениях ТОФ (ОБК «Новороссийска» изображал АМГ США).

26 февраля для усиления охранения к ОБК присоединились бпк «Одарённый» и скр «Грозящий».

27 февраля 1984 года такр «Новороссийск» прибыл на рейд залива Стрелок, пройдя за 134 дня более 23 тысяч миль.

Март-апрель 1984 года доковый ремонт в ПД-41 СРЗ-30 б.Чажма.

Июль 1984 года возгорание самолёта Як-38 на гоночной площадке полётной палубы при стоянке крейсера на рейде Владивостока в Амурском заливе. (Отломилась лопатка турбины и пробила топливный бак).

Август 1984 года участие в учениях по ПВО в составе КУГ совместно с гркр «Варяг» и бпк «Таллин». Сбил комплексом ЗРК «Шторм» авиационную ракету-мишень КСР-5 и четырьмя снарядами из артустановки АК-726 авиационную ракету-мишень КСР-5, по которой промахнулся комплексом ЗРК «Волна» гркр «Варяг» пр.58.

28 августа – 1 сентября 1984 года участие в поисковой операции в Японском море совместно с пла К-115, пл Б-227 , бпк «Василий Чапаев», самолётами БПА Ил-38. Обнаружена американская атомная многоцелевая подводная лодка.

28 августа 1984 года выполнил в составе КУГ совместно с бпк «Таллин» и скр «Порывистый» успешную стрельбу комплексом РПК-2 «Вихрь» по кораблю-мишени «Барограф» (типа «Лотгер»). 

6 сентября 1984 года выполнил совместную стрельбу по морской цели главным комплексом совместно с пларк К-23. Успешный пуск и попадание в мишень двух ракет П-500.

8 сентября 1984 года выполнил противолодочную задачу по пларб К-497.

18 сентября поиск и слежение за дизельной плрб Б-106.

      С 23 по 26 сентября на учениях Приморской флотилии разнородных сил, на эпизоде по отражению массового налёта авиации на базы и районы рассредоточения в составе КУГ совместно с бпк «Таллин» и бпк «Петропавловск» успешно выполнил совместную зенитную ракетную стрельбу по нескольким ракетам-мишеням.

1-3 октября 1984 года участие в операции по вскрытию подводной обстановки в Охотском море с целью обнаружения проникших туда американских ПЛАПЛА. Состав сил поиска: такр «Новороссийск», бпк «Николаев», бпк «Василий Чапаев», скр «Сторожевой», плат К-242, плат К-535, пл Б-855, пл Б-229, пл Б-404, самолёты БПА Ту-142, вертолёты Ка-27пл с такр «Новороссийск». КПУГ вышел в 7.00 28 сентября. 30 сентября бпк «Василий Чапаев» обнаружил след ПЛА неакустической аппаратурой. В 4.00 2 октября пл Б-404 нашла американскую ПЛА в районе Четвёртого Курильского пролива. Вызвала и навела противолодочные самолёты Ту-142. Самолёты Ту-142, установив контакт передали его кораблям КПУГ. Контакт поддерживался кораблями и вертолётами «Новороссийска», работавшими четвёрками, сменявшими друг друга, весь день 2 октября и почти весь день 3 октября, пока не было принято решение, из-за надвигающегося шторма, окончить операцию. 5 октября КПУГ зашёл в залив Анива для пополнения запасов бпк «Николаев» и бпк «Василий Чапаев». Утром 6 октября КПУГ прибыл в бухту Руднева залива Стрелок.

В начале декабря 1984 года в Японское море зашли авианосцы ВМС США «К.Винсон», «Энтерпрайз» и «Мидуэй». 2 декабря 1984 года «Новороссийск» нанёс условный ракетный удар по «Мидуэю», вошедшему в зону поражения комплекса «Базальт».

6 декабря 1984 года выход в Южно-Китайское море в составе КУГ совместно с скр «Горделивый» и скр «Летучий» в обеспечении танкера «Борис Бутома». КУГ дошёл до Корейского пролива и был возвращён, так как вьетнамская сторона не подтвердила готовность к участию в совместных учениях.

В декабре 1984 года на крейсере в боевом дежурстве постоянно находилось 12 самолётов и 6 вертолётов.

21 декабря 1984 года «Новороссийск» заступил в боевое дежурство на 30 суток в зоне Японского мроя в составе КУГ совместно с бпк «Николаев» и бпк «Ташкент» с готовностью к выходу в море 2 часа и к ведению боевых действий 4 часа.

За 1984 год пройдено 20930 миль за 1872 ходовых часа (136 ходовых суток).

23-25 января 1985 года участие в совместных учениях с Приморской флотилией РС и 20-ой истребительной авиадивизией. В составе КУГ совместно с бпк «Таллин», бпк «Ташкент», скр «Рьяный» выполнил успешную зенитную ракетную стрельбу по ракетам-мишеням РМ-6, выпущенным плрк Б-270.

Январь 1985 года еженедельные выходы в море на обеспечение полётов 311 окшап и 710 оплвп.

1 февраля 1985 года вновь заступил в боевое дежурство в зоне Японского моря в составе КУГ совместно с бпк «Таллин» и бпк «Строгий». Готовность – 2 часа к выходу в море и 4 часа - к ведению боевых действий.

Февраль 1985 года выходы в море на обеспечение полётов 311 окшап и 710 оплвп. Два выхода на обеспечение нанесения штурмовых ударов самолётами Су-17 173-го омшап.

Февраль 1985 года выполнил противолодочную задачу и противолодочные боевые упражнения в составе КПУГ совместно с бпк «Таллин», бпк «Василий Чапаев», бпк «Ташкент» по плат К-115. В составе КУГ совместно с бпк «Таллин» и скр «Рьяный» выполнил стрельбу ЗРК «Шторм» по самолёту-мишени Ла-17.

В 8.00 29 марта 1985 года в составе оперативного соединения вышел на КШУ (командно-штабное учение) ТОФ под флагом командира 10 опэск вице-адмирала Р.Л.Дымова. Состав авиагруппы: самолётов Як-38 – 16 ( 14 боевых, 2 спарки), вертолетов – 14 ( 10 Ка-27пл, 1 Ка-27пс, 2 Ка-25дц, 1 Ка-25пс). Из боевых Як-38 девять машин предназначены для взлёта с ВКР, но не облётаны с берегового аэродрома. Состав оперативного соединения: такр «Новороссийск», бпк «Николаев», бпк «Ташкент», бпк «Таллин», бпк «Василий Чапаев», скр «Ревностный», скр «Порывистый», плат К-360 в обеспечении бмт «Владимир Колечицкий».

30 марта крейсер нанёс условный ракетный удар по ДЕСО ВМС США в составе 3-х кораблей во главе с удк «Тарава».

31 марта 1985 года ОС прошло Цусимский пролив.

3 апреля заправка траверзным способом от бмт «Владимир Колечицкий».

4 апреля вышел из строя ГК №3.

5 апреля полёты самолётов и вертолётов.

6 апреля полёты самолётов и вертолётов. Ка-27пл потерял ОГАС ВГС-3. На Ка-25дц вышла из строя МРСС. На крейсере вышла из строя АРЛС МР-105 «Турель» №1.

7 апреля сформирован ОСО в составе бмт «Владимир Колечицкий», смт «Илим», тн «Абакан».

8 апреля выпролнено 27 полётов Як-38. Лётчик Геннадиев проштурмовал вместо кильватерной струи крейсера американский фрегат «Кирк», сбросив бомбу в 70 метрах от его правого борта. Другой штурмовик «всадил» ракеты С-24 «Кирку» под форштевень. Полёты вертолётов.

9 апреля полеты самолётов со стрельбами по бурунной мишени. Вылеты на перехват воздушных целей. С началом полётов вертолётов на РЛС «Восход» обнаружены два американских В-52. Срочно убрали с полётной палубы вертолёты и выпустили на перехват дежурную пару Як-38. На бпк «Николаев» при проведении ночных полётов Ка-27пл сел мимо площадки на воду,  помял брюхо, но сумел взлететь, сел при повторном заходе.

10 апреля заправка траверзным способом от бмт «Владимир Колечицкий». Принято 2500 т мазута, 300 т питьевой воды, 270 т котельной воды.

11 апреля выполнено 30 самолёто-вылетов со стрельбами по бурунной мишени. Выполнен вылет дежурных сил на перехват (перехвачен Ту-95рц «противника»).

12 апреля полёты самолётов. Аварийная посадка Як-38 лётчика Хмарского – не запускался по штатному ПД, запущен в аварийную.

16 апреля проход ОС через пролив Екатерины в Охотское море в обеспечении ледоколов «Ермак» и «Илья Муромец».

17 апреля встречный бой с КУГ «противника» в составе 2-х ракетных крейсеров и 2-х больших противолодочных кораблей (На гркр «Варяг» находился Главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Советского Союза С.Г.Горшков).

В 22.13 крейсер встал на рейде бухты Руднева. За поход пройдено 6430 миль.

    1985 год – Приз ГК ВМФ по противовоздушной подготовке в составе КУГ совместно с эм «Осмотрительный» и скр «Рьяный».

2 декабря 1985 года решением Военного Совета ВМФ СССР объявлен передовым надводным кораблём ВМФ.

В 1987 году – приз ГК ВМФ по ракетной подготовке.

12-16 мая 1988 года в составе отряда кораблей совместно с бпк «Адмирал Захаров» и эм «Боевой» под флагом Командующего ТОФ адмирала Г.А.Хватова посетил с официальным визитом п.Вонсан (КНДР). Визит осуществлялся в соответствии с планом по военно-техническому сотрудничеству и обмена визитами между кораблями ВМФ СССР и КНДР. Начальник походного штаба – командир 10-ой опэск ТОФ вице-адмирал Р.Л.Дымов, зам.командира отряда по политчасти – первый заместительначальника политуправления ТОФ капитан 1 ранга Э.М.Чухраев, флагщтурман – флагштурман ТОФ капитан1 ранга В.М.Попов, флагсвязист – капитан 1 ранга В.И.Шорин, зам.командира отряда по ЭМЧ – зам.командира 10 опэск по ЭМЧ капитан 1 ранга Е.В.Путов, зам.командира отряда по МТО – начальник тыла 10 опэск капитан 1 ранга М.М.Левцов, начальник управления КГБ ТОФ контр-адмирал Н.В.Егоркин. На причале корабли отряда встречали: командующий ВМФ КНДР Ким Ир Чхоль, командующий Восточным флотом вице-адмирал Квон Сан Хо, руководство провинции Канвондо, города Вонсан и около 20 тыс.жителей, Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР в КНДР Г.Г.Бартошевич. Проводы отряда состоялись на причале Вонсана в 17.00 16 мая.

За время службы крейсера «Новороссийск» в составе ВМФ с палубы выполнено 1900 полётов самолётов и 2300 полётов вертолётов.

В 1988 году поставлен в Дальзавод для производства усиленного навигационного ремонта.

В 1990 году ремонт завершён. Но полностью в строй корабль не введён.

Январь 1993 года при стоянке в отстое на бочке в б.Разбойник пожар в ПОУ, выгорела кормовая часть до кормовой бани.

19 октября 1993 года в сопровождении ПМ-59 на буксире СБ «Калар» уведён в б.Постовая залива Советская Гавань. Прибыл 23 октября 1993 года.

31 августа 1994 года экипаж расформирован.

В январе 1996 года продан на метал за 4 млн 314 тыс долларов в Южную Корею.

 

  • ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР "НОВОРОССИЙСК" (проект 1143.2, 1978 г.)

Находится на отстое в порту Пусан (Южная Корея).
Владелец: "Young Distribution Co."

 

E-mail: gerasinv@vtc.ru
Редактор сайта: Герасин Василий Андреевич
Хостинг от uCoz